|
Комплексно-тематическое планирование работы логопедической группы № 3 «Василёк»
Сентябрь |
Тема |
Содержание |
Сроки |
Итоговое мероприятие |
Мониторинг
Детский сад. Профессии в детском саду
Осень. Признаки осени.
|
Исследование индивидуального развития детей учителем логопедом, воспитателями и другими специалистами.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка Детский сад: групповые комнаты и др. помещения, их расположение, адрес детского сада. Правила поведения в д/саду. Экскурсия: «Помещения детского сада», беседа о работе директора, методиста, музыкального работника. Профессии работников дошкольного учреждения (воспитатель, заведующий, повар, медсестра и т.д.). Имена и отчества сотрудников детского сада. Вежливое обращение к взрослым.
Приметы осени (первые заморозки, иней на почве, дождь, серое небо, листопад, длительность светового дня). Осенние месяцы. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Ориентировка во времени (смена времен года, месяцев, дней, суток). Понятия сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Причины листопада. Разная осень (ранняя, золотая, поздняя). Осень в произведениях исскуства. |
1-2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Изготовление подарков для сотрудников д/с
Осенний праздник
Гербарий «Осен-нии цветы. Выставка рисунков «Осенний пейзаж». |
Октябрь |
Тема |
Содержание |
Сроки |
Итоговое мероприятие |
Овощи. Огород.
Сад. Фрукты.
Лес. Деревья.
Грибы. Ягоды. |
Классификация овощей (помидоры, кабачки, огурцы, баклажан, тыква, патиссон, перец, чеснок, петрушка, сельдерей, укроп). Характерные свойства овощей. Выделение признаков (форма величина, цвет, особенности, поверхности, вкус, обоняние). Условия, необходимые для роста, место роста (огород). Способы выращивания и ухода. Использование в пищу, польза для человека, способы переработки, заготовки на зиму, обобщающее понятие «овощи». Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, агроном, земледелец). Технология приготовления блюд из овощей (консервирование, соление, маринование).
Классификация фруктов. Ягод. Характерные свойства фруктов. Выделение признаков (форма, величина, цвет, особенности поверхности, вкус, обоняние). Польза для че- ловека. Последовательность появления фруктов. Обобщающее понятие «Фрукты». Труд людей в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (садовод). Технологи приготовления блюд из фруктов и консервирование, приготовление варенья, соков и компотов.
Значение леса в жизни людей. Знание о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений и животных. Названия деревьев и кустарников (классификация, отличия). Строение деревьев (корень, ствол, ветви, крона, листья). Сезонные изменения в жизни деревьев (созревание семян, изменение окраски, опадание листьев). Виды деревьев Знакомство с особенностями жизни деревьев в осеннее время года. Развитие умения различать деревья по форме и окрасу листьев.
Разнообразие грибов, внешний вид, где рас тут, чем отличаются ядовитые от съедобных. Полезные свойства несъедобных грибов (они опасны для человека, но являются для некоторых животных лекарством и домом для насекомых). Условия необходимые для роста грибов. Строение грибов, правила поведения в лесу |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Выставка поделок «Осенние причуды»
Альбом речетворчества “Загадки про фрукты»
Выставка рисунков-поделок вместе с родителями «Чудо-дерево»
Коллективное панно «Грибы и ягоды» |
Ноябрь |
Тема |
Содержание |
Сроки |
Итоговое мероприятие |
Одежда.
Обувь.
Игрушки.
Посуда.
Домашние птицы |
Уточнение и расширение знаний детей об одежде Обучение выделению ее существенных признаков, упражнение в классификации Знакомство с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Профессии - швея, портниха, закройщица, дизайнер одежды, модельер. Формирование представлений о понимании значения одежды в жизни человека для сохранения его здоровья. Костюмы разных народов. Русский - народный костюм.
Уточнение и расширение знаний детей об обуви. Обучение выделению ее существенных признаков, упражнение в классификации их качества и назначения. Смена обуви в связи с сезонными изменениями в природе.
Уточнение и расширение знаний об игрушках, способах игры с ними. Обучение выделению составных частей, формы, цвета, материала. Знакомство с названиями профессий людей, которые делают игрушки. Воспитание бережного отношения к ним, как к продукту деятельности человека.
Обогащать представления детей о посуде. Виды посуды. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. Обогащать речь детей существительными обозначающими посуду. История развития посуды. Закреплять знания о видах росписи, используемых для оформления посуды.
Понятие «домашние птицы». Название птиц и их детенышей. Повадки птиц. Особенности приспособления животных к окружающей среде. Знания об их назначении, о пользе для человека. Забота человека о домашних птицах. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя |
Альбом “Национальная одежда»
«Мастерим игрушки вместе»
Выставка детских работ «Чайный сервиз»
Макет «Птичий двор» |
Декабрь |
Тема |
Содержание |
Сроки |
Итоговое мероприятие |
Зима. Зимующие птицы.
Домашние животные
Дикие животные
Новый год
Каникулы
Мебель
Транспорт
Профессии |
Зимние месяцы. Сезонные изменения в природе связанные с при ходом зимы (понижение температуры, мороз, морозные узоры различные формы осадков: изморозь, хлопья, иглы, иней и др., изменение длительности светового дня). Особенности приспособления животных и растений к жизни в холодном климате (спячка маскировочная окраска, снег согревает растения). Свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.) и льда. Понятие «Зимующие птицы». Знакомство детей с зимующими птицами. Повадки птиц Представления детей о приспособлении птиц к зимним условиям существования (необходимость для выживания подкормки птиц человеком).
Понятие «домашние животные». Названия домашних животных и их детёнышей. Характерных особенности домашних животных. Классификация животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные). Особенности приспособления животных к окружающей среде. Знания об их назначении, о пользе для человека. Забота человека о домашних животных.
Понятие «дикие животные». Названия диких животных и их детёнышей. Характерных особенности диких животных, обитающих в наших лесах, ближайшей климатической зоне. Классификация животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные). Углубление знаний о том, как животные готовятся к зиме, Особенности приспособления диких животных к зиме (линька спячка, способы передвижения).
Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки обще йрадости, хорошего настроения.
Разнообразие мебели. История мебели. Части мебели Значение мебели для человека. Материалы, из которых изготавливают мебель. Профессии людей мебельного производства. Дизайн мебели. Представления детей о возникновении мебели. Виды мебели.
История создания и развития некоторых видов транспорта (водный, воздушный наземный, подземный). История изобретения колеса. Специальный транспорт (эвакуатор, бензовоз экскаватор, трактор, пожарная, полиция, скорая, подъемный кран). Профессии на транспорте (водитель, кондуктор, механик, автослесарь, опе ратор АЗС). Качества и свойства материалов (резина, металл, пластмасса, стекло магнит). ПДД «Дорожные знаки».
Расширять знания о профессиях; Мужские профессии в современном мире (программист, бизнесмен, архитектор, водитель.) Значение их труда для общества. Особенности мужских профессий. Творческие профессии: художник, музыкант, писатель, поэт. Строительные профессии. Инструменты разных профессий. Воспитывать любовь к труду, желание осваивать новые профессии; Обогащать представления о мире предметов. Дать представления о разных видах инструментов (строительные, музыкальные, парикмахерские, медицинские и т. д ). Подбор инструментов к профессии. Продолжить форми ровать первичные представления о труде взрослых. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя января
2 неделя января
3 неделя
января
4 неделя января |
Коллективная работа «Зимний лес»
Конкурс «Кормушка для птиц»
Выставка рисунков «Домашняя ферма»
Новогодний утренник
Конструирование «Мебель для кукол»
Выставка рисунков «Машина моей мечты»
Альбом речетворчества « Профессиии моих родителей» |
Февраль |
Тема |
Содержание
|
Сроки |
Итоговое мероприятие |
Животные жарких стран
Животные Севера
Бытовая техника
День защитника Отечества |
Формировать представления о животных разных климатических зон. Особенности приспособления животных к окружающей среде. Взаимосвязь среды обитания и внешнего вида. Детеныши. Классификация животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные). Взаимодействие в экосистеме (пищевая зависимость обитателей экоси- стем). Животные, занесенные в Красную книгу. Бережное отношение к животным. Составление загадок о животных. Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут, как передвигаются
Формировать представления о животных разных климатических зон. Особенности приспособления животных к окружающей среде Название животных, живущих на Севере (белый мед ведь, песец, морж, тюлень, северный олень, кит). Животные, занесенные в Красную книгу. Бережное отношение к животным. Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут, как передвигаются.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Выставка рисунков «Кого я видео в зоопарке»
Вечер развлечений «Папин день» |
Ранняя весна
Мамин праздник
Комнатные растения
Аквариумные и пресноводные рыбы
Наш город |
Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Названия весенних месяцев. Признаки весны. Изменения, происходящие в живой и неживой природе весной ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Отличительные признаки ранней весны от зимы. Причинно следственные связи между изменениями в природе и прилетом птиц. Бережное отношение к природе. Значение сло- восочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда. Труд людей весной. Посев семян овощей.
Расширить знания о Женском дне, женских профессиях. Расширить представления детей о роли мамы и бабушки в жизни детей. Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней, порадовать сюрпризами, подарками.
Познакомить детей с комнатными растениями, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, смахивать с листьев пыль; обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений; объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.
Формирование представлений о связи среды обитания, об разе жизни и внешнего вида живых существ. Расширение представлений о животных различных классов, обитающих в водоемах и в аквариумах: рыбы. Характерные особенности, способ размножения).
Дать представление о родном крае – Сибирь. Уточнять и расширять знания о своем городе, его улицах, достопримечательностях. |
1 неделя марта
2 неделя марта
3 неделя марта
4 неделя марта
5 неделя марта |
Выставка детских работ «Такая разная весна»
Весенний утренник для мам
Выставка детских работ «Тайны подводного мира» |
15 октября 2016 в 12:42
|